УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план МАДОУ «Култаевский детский сад "Колокольчик" построен с учетом СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Учебный план отражает деятельность дошкольного учреждения по ФОП. Он включает разнообразные образовательные
услуги и составлен в соответствии с разделами Программы, реализуемой в МАДОУ.
Учебный план составлен для каждой возрастной группы на неделю. В нем предусмотрено соотношение форм основного и
дополнительного образования. Кроме того, введены индивидуальные коррекционные занятия с логопедом и психологом
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки
общей продолжительностью 2 мин.
Между занятиями обязательно перерыв не менее 10 мин.
Поскольку образование дошкольника осуществляется не только через специально организованные формы обучения (занятия),
но и через другие формы работы в течение дня, то прописана нагрузка на детей в течение дня в соответствии с требованиями.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ЗАНЯТИЙ
(в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста)
№
1.
2.
3.
4.
5.
Возраст
Требования и длительность
(НОД) Обучение в форме совместной деятельности (занятий) начинается с третьего года жизни. В середине НОД статического характера
обязательно проводятся физкультурные минутки
Первая младшая
В первую половину дня допустимо проведение двух занятий общей продолжительностью 30 мин: два занятия по 10 минут
группа
с перерывом 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
(2-3 года)
Вторая младшая
В первую половину дня допустимо проведение двух занятий общей продолжительностью 40 мин: два занятия по 15 минут
группа (3- 4 года)
с перерывом 10 минут.
Средний возраст
В первую половину дня проводится два занятия общей продолжительностью 50 минут: два занятия по 20 мин с перерывом
( 4-5 лет)
10 мин.
Старший возраст
В первую половину дня проводится 2 занятия общей продолжительностью 60 мин.: 2 занятия продолжительностью по 25
(5-6 лет)
мин. и перерывом 10 минут. Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня
продолжительностью 25 мин. В таком случае суммарный показатель НОД – 85 мин: два занятия утром по 25 мин. с
перерывом 10 мин. и одно занятие в вечерний отрезок - 25 мин.
Подготовительный В первую половину дня проводятся не более трех занятий общей продолжительностью 110 мин.: три занятия по 30 минут
возраст
с перерывом между занятиями по 10 минут
(6-7 лет)
СХЕМА УЧЕБНОГО ПЛАНА
➢ Учебный план рассчитан на 9 месяцев учебного года с использованием фронтального способа организации детей – занятие
(НОД). В ходе занятия дети имеют право на передвижение, общение с другими детьми, выборе средств.
➢ Указано количество занятий (НОД) на неделю, месяц, год. План рассчитан на 36 учебные недели в год (из расчета 4 недели
в месяц).
➢ Начало занятий не ранее 08.00. час. и последнее занятие не позднее 17.00. час.
➢ Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю + 1 занятие во время прогулки.
➢ Физкультурные занятия на улице (средняя полоса РФ) проводятся при следующих погодных условиях: температура до -9
без ветра, при ветре 5 м/с – до – 6, при ветре 6-10 м/с – до -3
➢ В компенсирующих группа логопедической направленности старшего дошкольного возраста добавляется по 1-му занятию
«Грамота», которые проводятся по подгруппам.
➢ При составлении сетки занятий на учебный год, время НОД организуется таким образом, чтобы вначале проводились
наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их
произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
➢ В летний (каникулярный) период в рамках непосредственно-образовательной деятельности (занятия) остаются только два
направления:
• физкультурно-оздоровительное (физкультурные занятия – 3 раза в неделю)
• художественно – эстетическое (музыкальное занятия – 2 раза в неделю).
➢ В каникулярный период образовательная деятельность осуществляется в процессе режимных моментов, которая может
организовываться как с подгруппой детей, так и индивидуально, и которая требует повторения для формирования
устойчивых навыков.
Возрастная группа/длительность деятельности
Образовательная
область
1. Познавательное
развитие
2. Речевое
развитие
Базовый вид
деятельности
Старшая /
компенсирующая
группа
5–6 лет
Средняя группа
4–5 лет
Младшая группа 3–4
года
Группа раннего
возраста, 1,5–3
года
30 минут
25 минут
20 минут
15 минут
10 минут
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
Н
М
Г
1
4
36
1
4
36
1/2
2
18
1/2
2
18
0,5
2
18
РЭМП
2 / 1,5
8/ 6
72 / 54
1
4
36
1
4
36
1
4
36
–
–
–
Природа
1 / 0,5
4/2
36 / 18 1 / 0,5
4/2
36 / 18
1/4
1
9
1/2
2
18
0,5
2
18
Развитие речи
2
8
72
2 / 1,5
8/6
72 / 36
1
4
36
1/2
2
18
2
8
72
Подготовка к
обучению
грамоте
1/2
4/8
36 / 72
1/2
4 /8
36 / 72
1/4
1
9
1/4
1
9
–
–
–
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Лепка
0,5
2
18
0,5
2
18
1/2
2
18
1
4
36
1
4
36
Аппликация
0,5
2
18
0,5
2
18
1/2
2
18
1/2
2
18
–
–
–
1
4
36
1
4
36
1
4
36
3/4
3
27
–
–
–
2+1
8+4
72+36
2+1
8+4
72+36
2+1
8+4
72+36
2+1
8+4
72+36
3
12
108
Окружающий
мир
3. Художественно- Музыкальная
эстетическое
деятельность
развитие
Рисование
Конструктивная
деятельность
4. Физическое
развитие
Подготовительная /
компенсирующая
группа
6–7 лет
Физическая
культура
5. Социальнокоммуникативное развитие
Итого за весь период ООД
Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей
14+1
60
540
13+1
56
504
10+1
40 +4
360 +
36
10+1
40 +4
360 +
36
10
40
360
НАГРУЗКА НА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
(учебный год)
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Подготовительная
группа
6-7 лет
40 мин
50 мин
85 мин
110 мин
150 мин
80 мин
150 мин
80 мин
140 мин
75 мин
140 мин
75 мин
7 час. 30 мин.
7 час. 40 мин.
8 час. 00 мин.
8 час. 25 мин.
4 час. 30 мин.
4 час 20 мин.
4 час. 00 мин.
3 час. 35 мин.
Учебные часы
(с учетом перерывов между
занятиями по 10 минут; баланс 50/50
– 50% умственного напряжения, 50%
- эстетического и физкультурнооздоровительного цикла)
Прогулка
Дневной сон
Прием пищи
180 мин
Итого нагрузка +
Время самостоятельной
деятельности
(на самостоятельную деятельность
детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной
деятельности,
личная гигиена) в режиме дня
отводится не менее 3-4 часов)